В ПОИСКАХ ГЛОБАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ САМОРЕПРЕЗЕНТАЦИИ МОНГОЛИИ: УСТОЙЧИВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОБРАЗА ЧИНГИСХАНА В ЗАПАДНЫХ СМИ НАЧАЛА XXI В.

DOI 10.30792/2222-9175-2018-29-90-95

В ПОИСКАХ ГЛОБАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ САМОРЕПРЕЗЕНТАЦИИ МОНГОЛИИ: УСТОЙЧИВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОБРАЗА ЧИНГИСХАНА В ЗАПАДНЫХ СМИ НАЧАЛА XXI В.

Башкуев Всеволод Юрьевич – доктор исторических наук, старший научный сотрудник Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН (Улан-Удэ, Россия).
E-mail: seva91@yahoo.com.

Варнавский Павел Кондратьевич – кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН (Улан-Удэ, Россия).
E-mail: wpk1@mail.ru.

В статье рассматриваются стереотипные элементы образа Чингисхана в печатных и электронных англоязычных СМИ в 1990-х – начале 2000-х гг. Анализируются заголовки статей и стилистические средства создания образа, выделяется и объясняется их значение в контексте поиска Монголией способов эффективной саморепрезентации в глобальной инфосфере. Отмечено влияние созданных образов на восприятие монгольских диаспор в западных странах.

IN SEARCH OF A GLOBAL INFORMATION SELF-REPRESENTATION OF MONGOLIA: PERSISTENT ELEMENTS OF THE IMAGE OF GENGHIS KHAN IN WESTERN MASS MEDIA OF THE EARLY 21ST CENTURY

Bashkuev V. Yu., P. K. Varnavskiy

The article reviews stereotypical elements of Genghis Khan’s image in printed and electronic Anglophone media in the 1990s – early 2000s. It analyzes article headlines and stylistic devices used for image creation, outlines and explains their meaning in the context of Mongolia’s search for efficient self-representation in the global infosphere. The influence of these images on the perception of Mongolian diasporas in the west is highlighted.