DOI 10.30792/2222-9175-2018-29-104-109
ТРАСГРАНИЧНАЯ КУЛЬТУРА КАК ЭЛЕМЕНТ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОЙ ИСТОРИИ
РАЗМЫШЛЕНИЯ ИСТОРИОГРАФА ПО ПОВОДУ КОЛЛЕКТИВНОЙ МОНОГРАФИИ «ТРАНСГРАНИЧНАЯ КУЛЬТУРА: ОЧЕРКИ СРАВНИТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАДИЦИЙ ЗАПАДНЫХ МОНГОЛОВ И КАЛМЫКОВ» / Э. П. БАКАЕВА, К. В. ОРЛОВА, Д. Н. МУРЗАЕВА И ДР. – ЭЛИСТА: КАЛМНЦ РАН, 2016. – 456 С.
Курас Леонид Владимирович – доктор исторических наук, профессор, главный научный сотрудник Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН (Улан-Удэ, Россия).
E-mail: kuraslv@yandex.ru.
В статье представлены размышления историографа по поводу опубликованной калмыцкими коллегами коллективной монографии, в которой осуществлен сравнительно-сопоставительный анализ традиций западных монголов и калмыков. Работа основана на экспедиционном материале, раскрывающем вопросы этнического состава и происхождения, а также этнических маркеров ойратов Монголии и калмыков России. В свою очередь, этот материал проверяется и подтверждается теоретическими наработками, полученными в результате изучения языка и письменных традиций, а также наличием исторических персонажей в фольклоре ойратов и калмыков в контексте исследования трансграничья.
TRANS-BORDER CULTURE AS THE ELEMENT OF TRANSNATIONAL HISTORY
A HISTORIOGRAPHER’S VIEWS ON: TRANS-BORDER CULTURE: OUTLINES OF THE COMPORATIVE RESEARCH OF TRADITION OF THE WESTERN MONGOLIANS AND KALMYKS: MONOGRAPH / E. P. Bakaeva, K. V. Orlova, D. N. Murzaeva and others. – Elista: KalmSC RAS, 2016. – 456 p.
Kuras L. V.
This article presents a historiographer’s review of the multi-authored book published by Kalmyk colleagues, featuring the comparative analysis of West Mongolian and Kalmyk traditions. The book is based on field materials that unveil the issues of ethnic composition and origin as well as ethnic markers of Mongolia’s Oirats and Russian Kalmyks. In its turn, this material is verifiable by theoretical insights developed in the course of studying language and written traditions, and by the existence of historical characters in the Oirat and Kalmyk folklore in the context of trans-border studies.