К ВОПРОСУ О МЕСТЕ БУДДИЗМА В СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ КИТАЙСКОГО ОБЩЕСТВА ЭПОХИ ТАН (618-907)

DOI 10.31554/978-5-7925-0545-2-2018-1-104-111

К ВОПРОСУ О МЕСТЕ БУДДИЗМА В СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ КИТАЙСКОГО ОБЩЕСТВА ЭПОХИ ТАН (618-907)

Мазур Татьяна Геннадьевна – кандидат философских наук, доцент Федерального
государственного бюджетного учреждения науки «Институт монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения Российской академии наук», г. Улан-Удэ, Россия.

Дается описание подхода к анализу китайского общества эпохи Тан, нацеленного на выявление места буддизма в его социальной структуре. Сформулированы три направления (задачи) исследования: 1) оформленность танских буддистов в самостоятельную социальную группу; 2) буддизм в других социальных группах танского общества; 3) буддизм в социальных институтах танского общества. Сделаны предварительные выводы о том, что в китайском обществе эпохи Тан не сформировалась большая социальная группа из числа приверженцев буддизма (монахов и мирян), буддизм был представлен малыми группами (буддийскими общинами), тем не менее буддизм затронул своим влиянием все социальные группы и социальные институты танского общества.

TO THE QUESTION ABOUT THE PLACE OF BUDDHISM IN THE SOCIAL STRUCTURE OF THE CHINESE SOCIETY OF THE T’ANG EPOCH (618–907)

Mazur T. M.

The paper describes the approach to the analysis of the Chinese society of the T’ang epoch, aimed at indicating the place of Buddhism in its social structure. In the paper, three research tasks are formulated: 1) the formation of separate social group by T’ang Buddhists; 2) Buddhism in other social groups of the T’ang society; 3) Buddhism in the social institutions of the T’ang society. It is preliminarily concluded that a large social group of the Buddhists (monks and laity) in the Chinese society of the T’ang epoch was not formed, Buddhism was represented there by small groups (Buddhist communities), nevertheless Buddhism affected all social groups and social institutions of the T’ang society.