DOI 10.31554/978-5-7925-0545-2-2018-1-219-224
ПОСТКЛАССИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ФИЛОСОФИЯ БУДДИЗМА
Швец Ирина Владимировна – аспирант Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Иркутский государственный университет», г. Иркутск, Россия.
В ситуации кризиса методологии социальных наук философия сегодня переосмысливает основные принципы (эссенциализма, редукционизма, интериорности), категории бытия, субъекта, нередко соотнося их с философией буддизма. Такие важнейшие доктрины буддизма, как шуньявада, анатмавада могут быть сопоставлены в неклассической философской парадигме с принципами антиэссенциализма, ирредукционизма, экстериорных отношений, концепцией субъекта как становления. Все эти трансформации связаны с дифференциальной онтологией.
POST-CLASSICAL SOCIAL STUDIES AND THE PHILOSOPHY OF BUDDHISM
Shvets I. V.
In a crisis of social science methodology, modern philosophy rethinks the basic principles (essentialism, reductionism, interiority), the category of being, the subject, experiencing the influence of the philosophy of Buddhism, its most important doctrines such as anatmavada, shunyavada. They correspond in the non-classical philosophical paradigm to the principles of anti-essentialism, anti-reductionism, relations of exteriority, the concept of the subject as becoming associated with the ontology of difference.