DOI 10.31554/2222-9175-2018-30-109-115
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ОПРОСА УЧАЩИХСЯ
Бюраева Юлия Григорьевна – доктор социологических наук, ведущий научный сотрудник отдела региональных экономических исследований Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Бурятский научный центр СО РАН» (Улан-Удэ, Россия).
E-mail: julbur@yandex.ru.
Рассматривается актуальная в условиях трансформации российской системы профессионального образования проблема. Автор акцентирует внимание на целесообразности усиления качества образования в целях повышения востребованности выпускников на рынке труда и конкурентоспособности учебного заведения. Центральное место в статье уделено методическому аспекту, представлен методический инструментарий диагностики уровня качества образования, который может лечь в основу мониторинга качества образовательных услуг с позиции потребителей. Реализация методического инструментария апробирована в ходе социологического опроса студентов системы среднего профессионального образования Республики Бурятия.
STUDENT SURVEY-BASED METHODS OF ASSESSING VOCATIONAL TRAINING QUALITY
Byuraeva Yu. G.
This paper considers a topical issue for the transforming Russian system of vocational training. The author accentuates the usefulness of strengthening education quality in order to increase employability of graduates and competitiveness of a training institution. The article highlights a methodological aspect. The author presents methodological instruments to diagnose the quality level of education which can form the base of quality monitoring in educational services from the customers’ standpoint. Implementation of the methodological instruments was tested in the course of a sociological survey of students in the system of secondary vocational education of the Republic of Buryatia.