ИНТЕГРАЦИЯ ТРАДИЦИОННОЙ МЕДИЦИНЫ В СОВРЕМЕННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ РОССИИ

DOI 10.31554/2222-9175-2019-35-10-49-53

ИНТЕГРАЦИЯ ТРАДИЦИОННОЙ МЕДИЦИНЫ В СОВРЕМЕННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ РОССИИ

Самбуев Дамбинима Нимацыренович – кандидат медицинских наук, министр здравоохранения Республики Бурятия (Улан-Удэ, Россия). E-mail: minzdravrb@govrb.ru.

Николаев Сергей Матвеевич – доктор медицинских наук, профессор, главный научный сотрудник Федерального бюджетного учреждения науки «Институт общей и экспериментальной биологии СО РАН» (Улан-Удэ, Россия).
E-mail: smnikolaev@mail.ru.

Матханов Эдуард Иринчеевич – кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова» (Улан-Удэ, Россия).
E-mail: match66@mail.ru.

Занданов Александр Октябрьевич – кандидат медицинских наук, доцент, директор Медицинского института Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова» (Улан-Удэ, Россия).
E-mail: alex-zandanov@yandex.ru.

Тугдумов Баир Владиславович – кандидат медицинских наук, главный врач Государственного автономного учреждения здравоохранения «Республиканский клинический лечебно-реабилитационный центр “Центр восточной медицины”» (Улан-Удэ, Россия).
E-mail: cvmed.ru.

В работе рассматривается распространение традиционной медицины в мире, включая Россию, приводятся данные по используемым методам и средствам, а также результаты исследований. Обсуждаются перспективы интеграции традиционной медицины в современную систему охраны здоровья населения.

INTEGRATION OF THE TRADITIONAL MEDICINE INTO THE MODERN HEALTH CARE IN RUSSIA

Sambuev D. N., Nikolaev S. M., Matkhanov E. I., Zandanov A. O., Tugdumov B. V.

In 2017, a fragment of a Chinese bronze mirror of the TLV-type was found in the burial no. 47 of the first point of the Nur-Tukhum cemetery. On the ornamental field of the mirror are fixed T, L and V-shaped signs, as well as images of fantastic creatures. Time being mirror of this type – I–II centuries AD. Analogy these mirrors are available in the funerary complexes of I’lmovaya pad’, Cheryomukhovaya pad’ and Enkhor. The fragmentation of the mirror indicates a special rite in the framework of the funeral ceremony. The mirror acts as a link between the world of the living and the world of the dead.