РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОСПРОИЗВОДСТВЕ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

DOI 10.31554/2222-9175-2019-35-195-199

РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОСПРОИЗВОДСТВЕ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Бюраева Юлия Григорьевна – доктор социологических наук, ведущий научный сотрудник отдела региональных экономических исследований Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Бурятский научный центр СО РАН» (Улан-Удэ, Россия).
E-mail: yulbur@yandex.ru.

Рассматривается механизм воспроизводства социально-профессиональной структуры в Республике Бурятия. Анализ проведен на основе методологии Ф. Э. Шереги. Показано усиление диспропорций профессиональной структуры населения, что обесценивает высшее образование и порождает социальную напряженность и рост безработицы в молодежной среде. Выявлена необходимость изменения структуры профессиональной подготовки, выравнивания разрыва в межотраслевой и межпрофессиональной оплате труда и развития системы дополнительного профессионального образования как институционального регулятора рынка труда и воспроизводимой социально-профессиональной структуры общества.

ROLE OF EDUCATION IN REPRODUCTION OF SOCIAL AND PROFESSIONAL STRUCTURE IN THE REPUBLIC OF BURYATIA

Byuraeva Yu. G.

The article examines the mechanism of reproduction of social and professional structure in the Republic of Buryatia. The analysis has been conducted by the methods of F. E. Sheregi. It has shown the increasing imbalances in professional structure of population, that depreciate higher education and cause social tension and growth of unemployment among the young people. There is identified the need to change the structure of vocational training, levelling the gap in interbranch and interprofessional wages and the development of the system of additional professional education as institutional regulator of job market and social and professional structure of society.