ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТАМИ-ВЫПУСКНИКАМИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

DOI 10.31554/2222-9175-2019-36-206-217

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТАМИ-ВЫПУСКНИКАМИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Бюраева Юлия Григорьевна – доктор социологических наук, ведущий научный сотрудник отдела региональных экономических исследований Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Бурятский научный центр СО РАН» (Улан-Удэ, Россия).
E-mail: julbur@yandex.ru.

Хунхенов Евгений Игоревич – младший научный сотрудник отдела региональных экономических исследований Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Бурятский научный центр СО РАН» (Улан-Удэ, Россия).
E-mail: julbur@yandex.ru.

В статье приводятся результаты оценки качества высшего образования с позиции потребителей образовательных услуг. Информационной базой послужили данные анкетного опроса студентов выпускных курсов вузов Республики Бурятия. Определены их потребности и степень удовлетворенности организацией и содержанием учебного процесса, инфраструктурой вуза. Авторы акцентируют внимание на целесообразности усиления качества образования в целях повышения востребованности выпускников на рынке труда и конкурентоспособности учебного заведения. Такая оценка является основой для внедрения мер, направленных на совершенствование деятельности учебных заведений с учетом ожиданий потребителей.

THE ASSESSMENT OF THE HIGHER EDUCATION QUALITY MADE BY GRADUATE STUDENTS OF THE REPUBLIC OF BURYATIA

Byuraeva Yu. G., Khunkhenov E. I.

The article presents the results of the assesment of higher education quality from the perspective of consumers of educational services. The data of a questionnaire survey of graduate students of universities of the Republic of Buryatia became the information base of the research. The needs of graduate students and the degree of satisfaction with the organization and content of the educational process, the infrastructure of the university are determined. The authors focus on the expediency of enhancing of the quality of education in order to increase the demand of graduates in the labor market and the competitiveness of the educational institution. Such an assessment is the basis for the implementation of measures aimed on improving the educational institutions activities taking into account consumer’s expectations.