СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РОЛИ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОСПРОИЗВОДСТВЕ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

DOI 10.31554/2222-9175-2020-37-140-146

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РОЛИ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОСПРОИЗВОДСТВЕ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бюраева Юлия Григорьевна – доктор социологических наук, ведущий научный сотрудник отдела региональных экономических исследований Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Бурятский научный центр СО РАН» (Улан-Удэ, Россия).
E-mail: julbur@yandex.ru.

Показан сравнительный анализ механизма воспроизводства социально-профессиональной структуры в регионах с противоположным уровнем социально-экономического развития на примере Республики Бурятия и Тюменской области. Анализ проведен на основе методологии Ф. Э. Шереги. Выявлено отсутствие зависимости степени соответствия структуры профессиональной подготовки кадров реальному распределению занятых от уровня развития региона. Раскрыты аналогичные тенденции перепроизводства специалистов с высшим уровнем подготовки и нехватки квалифицированных рабочих и служащих в более развитых регионах. Выявлена необходимость изменения структуры профессиональной подготовки, выравнивания разрыва в межотраслевой и межпрофессиональной оплате труда и развития системы дополнительного профессионального образования в целом по стране.

THE COMPARATIVE ANALYSIS OF THE ROLE OF EDUCATION IN THE REHABILITATION OF SOCIAL AND PROFESSIONAL STRUCTURE OF THE REGIONS OF THE RUSSIAN FEDERATION

Byuraeva Yu. G.

The article examines comparative analysis of rehabilitation of social and professional structure in the regions with opposite levels of social and economic development using the examples of the Republic of Buryatia and Tyumen region. The analysis is based on the method by F. E. Sheregi. The absence of dependence of the degree of structural conformity of professional training to real distribution of the employees from the level of region’s development was revealed. The similar tendencies of surplus of specialists with high level of training and lack of qualified employees in developed regions were disclosed. Necessity of changes in structure of professional training, equalization of gap in inter-industry and inter-professional remuneration and development of system of additional professional education in the country are revealed.