ЭПОС «ГЭСЭР» — ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ НАРОДОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Дугаров Б. С.

ГЭСЭРИАДА: БУРЯТСКИЙ УСТНОПОЭТИЧЕСКИЙ ПАМЯТНИК И  ЦЕНТРАЛЬНОАЗИАТСКАЯ ЭПИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ


 

3-6
Скрынникова Т. Д.

ПРАВОСТОРОННИЕ ВЕРХОВНЫЕ БОЖЕСТВА  ЗАПАДНОБУРЯТСКОГО ЭПОСА «ГЭСЭР»


 

7-9
Ratcliffe J.

GESER IN ENGLISH: A SHORT HISTORY OF TRANSLATION


 

10-12
Дампилова Л. С.

СХОЖИЕ ФОРМУЛЬНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ В УЛИГЕРАХ МАНШУТА  ИМЕГЕНОВА


 

13-16
Аюшеева Э. Б., Хандарова О. В.

ГРАФОВЫЕ МОДЕЛИ ПЕРСОНАЖНЫХ СИСТЕМ  БУРЯТСКОЙ ГЭСЭРИАДЫ: СЮЖЕТ О ПАДЕНИИ АТАЙ УЛАНА


 

17-19
Гомбоев Б. Ц., Батонимаева Е. Д.

ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ БАРГУЗИНСКОГО  ВАРИАНТА РУКОПИСИ «ГЭСЭР-ХАН»


 

20-23
Studer E.

CONTINUITIES AND DISCONTINUITIES IN THE ORAL TRANSMISSION OF THE TIBETAN GESER EPIC


 

24-26
Rubin A.

GESAR AND MONGOLIAN SHAMANISMS AS PARALLEL REVIVALS OF INDIGENOUS PRACTICES AND IDENTITY IN CENTRAL AND INNER ASIA


 

27-33
Shakspo N. Ts.

THE KESAR SAGA THROUGH LADAKHI SONGS AND DANCE


 

34-37
Angmo D.

A CASE STUDY OF LADAKHI VERSION OF GESAR EPIC: ITS INFLUENCE ON RELIGION, FOLKLORE, CULTURAL AND SOCIAL LIFE IN LADAKH


 

38-40
Taya D.

THE STUDY ON A LETTER RELATED TO GESER BIOGRAPHY IN GERMANY


 

41-49
Чултэмсурэн Р.

“ЗАЯЫН ГЭСЭРИЙН ТУУЖ”,  “АБАЙ ГЭСЭР ХҮБҮҮН” ҮЛГЭР ДЭХ  ХҮНИЙГ ИЛЖИГ БОЛГОН ХУВИРГАСАН МОТИВ / МОТИВ ПРЕВРАЩЕНИЯ  ЧЕЛОВЕКА В ОСЛА В ЭПОСАХ «ЗАЯ ГЭСЭР» И «АБАЙ ГЭСЭР ХҮБҮҮН»


 

50-54
Гэрэлжав

“ГЭСЭР”-ИЙН ТУУЛЬ ХИЙГЭЭД  ГЭСЭРИЙН СҮМ


 

55-57
Дашдэжид С., Оюунтуяа Б.

 “МОНГОЛ ГЭСЭР”-ИЙН ТУУЖИЙН ӨГҮҮЛЭМЖ


 

58-63
Орус-оол С. М.

ТУВИНСКАЯ ВЕРСИЯ «ГЭСЭРИАДЫ» В РЕПЕРТУАРЕ ТОДЖИНСКОГО СКАЗИТЕЛЯ БАЛБЫРА


 

64-67
Селеева Ц. Б.

УСТНЫЕ СКАЗАНИЯ О ГЭСЭРЕ В ФОЛЬКЛОРЕ КАЛМЫКОВ


 

68-71
Садалова Т. М.

О МИФОЛОГИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ «АЛТАЙ» В ЭПОСЕ «ГЭСЭР»


 

72-74
Заясурэн Ч.

ГЭСЭРИЙН ХАТАН РОГМО ГУА, ЖАНГАРЫН  ХАТАН АГАЙ ШАВДАЛ НАРЫН ДҮРИЙН ЗАРИМ ХАРЬЦУУЛАЛТ


 

75-77
Батмөнх Г., Мөнх-Эрдэнэ Б.

“ГЭСЭР”, “ЖАНГАР” ДАХЬ ХУВЦАСНЫ СОЁЛ,  ДҮРСЛЭЛ


 

78-82
Хувсгул С.

ГЭСЭР БОЛОН  ОДИССЕЙН ДҮРИЙН ХАРЬЦУУЛАЛТ


 

83-85
Васильев В. Е.

ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ ОЛОНХО И ГЭСЭРИАДЫ В СВЕТЕ ШАМАНИЗМА  САХА И БУРЯТ


 

86-87
Жиркова Е. Е.

ОБРАЗНАЯ ЛЕКСИКА В ЯКУТСКОМ И БУРЯТСКОМ ЭПОСАХ


 

88-90
Паштакова Т. Н.

АРХАИЧЕСКИЙ СЮЖЕТ О БРАТЕ И СЕСТРЕ В АЛТАЙСКОМ И  БУРЯТСКОМ ГЕРОИЧЕСКИХ СКАЗАНИЯХ


 

91-94
Dorjpalam S.

SOURCES OF “STORY OF GESER” IN MONGOLIAN AND SERIES OF “CORPUS SCRIPTORIUM MONGOLORUM”


 

95-100
Hasenchimeg

ON THE ISSUE OF THE GESER EPIC IN CHINA IN THE 21st CENTURY


 

101-108
Бакчиев Т. А.

ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА — МЕХАНИЗМ САМОСОХРАНЕНИЯ ЭТНОСА (НА ПРИМЕРЕ НАРОДНЫХ ЭПОСОВ)


 

109-111
Джапуа З. Д.

ЭПИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ В ЖЕНСКОМ РЕПЕРТУАРЕ (НА ПРИМЕРЕ АБХАЗСКОГО НАРТСКОГО ЭПОСА)


 

112-114
Mátéffy A.

THE WONDERFUL DEER MOTIF SEQUENCE (AATH 401/ATU 400) AS AN INDIGENOUS TOTEMIC-LIKE SUBSTRATUM İN THE CENTRAL EURASİAN HEROİC EPİC TRADİTİONS


 

115-121
Новикова О. В.

МУЗЫКА БУРЯТСКОГО ЭПОСА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ


 

122-125
Санжиева Л. Н.

ОБРАЗ ГЭСЭРА В МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ


 

126-128
Кузьмина А. А.

ПРОБЛЕМА ГЕНЕЗИСА ЯКУТСКОГО ГЕРОИЧЕСКОГО ЭПОСА ОЛОНХО В ТРУДАХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ


 

129-131
Данилова А. Н.

К ВОПРОСУ ОБ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЭПИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ ОЛОНХО В РАБОТАХ И. В. ПУХОВА


 

132-136
Нарынбаева Н. О.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ТОТЕМИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ (СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НА ПРИМЕРЕ КЫРГЫЗСКИХ ЭПОСОВ)


 

137-140
Бахадырова С.

КАРАКАЛПАКСКИЙ ЖЫРАУ


 

141-143
Мухаметзянова Л. Х.

ЭПОС О ЧУРА БАТЫРЕ КАК ИСТОРИКО-ФОЛЬКЛОРНОЕ НАСЛЕДИЕ ТЮРКОВ


 

144-146
Яньдий П.

ТӨРИЙН ШАГНАЛТ ЗОХИОЛЧ Д.НАМДАГИЙН “ШАРАЙ ГОЛЫН ГУРВАН ХААН” ЖҮЖИГ ДЭХ ГЭСЭРИЙН ДҮРИЙН ТУХАЙ


 

147-151
Жамбалова С. Г.

ЭПОС «GESAR» — НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА


 

152-154
Sarenqimuge B.

SOME ISSUES ON THE EDITIONS OF HORQIN’S EPIC


 

155-175
Бухоголова С. Б., Дашиева С. Б.

О ДОРОНГЕ — СОСТАВИТЕЛЕ ЭПОСА «ГЭСЭР» ВО ВНУТРЕННЕЙ МОНГОЛИИ КИТАЯ


 

186-181
Степанова В. Е.

ОСОБЕННОСТИ СЮЖЕТА И КОМПОЗИЦИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ОЛОНХО «ЭРЧИМЭН БЭРГЭН» С.С. ВАСИЛЬЕВА


 

182-185
Носов Д. А.

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ИВ АН И ГНИИК БМ АССР ПО ИЗДАНИЮ БУРЯТСКОГО ЭПОСА В 1930-е гг.


 

186-188
Ойноткинова Н. Р.

ЧИСЛА В МИФОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТИНЕ МИРА АЛТАЙЦЕВ


 

189-191
Бигэрмаа Р.

ХХ ЗУУНЫ ЯРУУ НАЙРГИЙН ШИНЭТГЭЛ ШИНЖ (ЯРУУ НАЙРАГЧ Б. ЯВУУХУЛАН, Б. ЛХАГВАСҮРЭН НАРЫН “ГОВЬ” ШҮЛГИЙН ЖИШЭЭН ДЭЭР)


 

192-194
Чарина О. И.

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ЗАПИСАННЫХ В 1946 Г. В РУССКОМ УСТЬЕ


 

195-197
Цыбикова Б-Х. Б.

МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЖИ В УСТНЫХ РАССКАЗАХ БУРЯТ ВНУТРЕННЕЙ МОНГОЛИИ КИТАЯ


 

198-201
Цыбенов Б. Д.

О ФОЛЬКЛОРЕ ЭВЕНКОВ ХУЛУН-БУИРА


 

202-204
Цыбенов Б. Д.

К ИЗУЧЕНИЮ ТРАДИЦИОННОЙ ОБРЯДНОСТИ ОЛЕТОВ ХУЛУН-БУИРА


 

205-207
Ван И. Д., Цыренова Н. Д.

БУРЯТСКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ В РУКОПИСИ ЛЕТОПИСЦА ДАШИ БУБЕЕВА


 

208-211
Цыренова Н. Д., Ван И. Д.

ОБ ОДНОМ ИСТОРИЧЕСКОМ СОЧИНЕНИИ БУРЯТСКОГО ЛЕТОПИСЦА Д. БУБЕЕВА


 

212-214
Мархадаев Г. Б.

КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА


 

215-217
Самдан З. Б.

ОБРАЗЫ ТЕОГОНИЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ В КОНТЕКСТЕ САКРАЛЬНЫХ ВОЗЗРЕНИЙ ТУВИНЦЕВ И БУРЯТ


 

218-221
Oyunbold Ts.

CULTURALLY SPECIFIC WORDS AND THEIR TRANSLATION (EXAMPLES ON THE MONGOLIAN WRESTLING APPARELS)


 

222-224
Сундуева Е. В.

ЛЕКСИКА СГОВОРНЫХ ДАРОВ В ПАМЯТНИКЕ «ПРАВДИВЫЕ ЗАПИСИ О МОНГОЛАХ ЦИНСКОЙ ИМПЕРИИ»


 

225-228
Жамсуева Д. С.

СОХРАННОСТЬ БУДДИЙСКИХ ТРАДИЦИЙ В СРЕДЕ БУРЯТ МОНГОЛИИ И КИТАЯ (ПО МАТЕРИАЛАМ ПОЛЕВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ)


 

229-231
Миягашева С. Б.

СОБАКА В РИТУАЛАХ КЛЯТВОПРИНОШЕНИЯ МОНГОЛЬСКИХ НАРОДОВ


 

 

232-234

Бадмаева Л. Б.

ФОЛЬКЛОРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ЛЕТОПИСНЫХ ТЕКСТАХ БУРЯТ

 

235-238