НАНКИНСКАЯ БУДДОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА КНР: ХУН СЮПИН И «ДУХ КИТАЙСКОГО БУДДИЗМА»

DOI 10.31554/978-5-7925-0591-9-2020-23-36

НАНКИНСКАЯ БУДДОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА КНР: ХУН СЮПИН И «ДУХ КИТАЙСКОГО БУДДИЗМА»

Хабдаева Аюна Константиновна, доктор философских наук, доцент Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Байкальский государственный университет», г. Иркутск, Россия.
E-mail: ayupost@ yandex.ru.

Нанкинская буддологическая школа – один из крупнейших современных научно-исследовательских центров китайского буддизма. Видным ее представителем является профессор Хун Сюпин (洪修平, род. в 1954 г.). Основное направление его научно-исследовательской работы – философия и религия Китая (буддизм, конфуцианство, проблема взаимодействия трех китайских учений и др.). Основными положениями концепции о «духе китайского буддизма» Хун Сюпин называет идеи гармонии, этики и гуманизма. Этическая концепция буддизма подверглась влиянию конфуцианской светской этики, результатом чего стало появление самобытного культурного явления – китайский буддизм. Китайский буддизм рассматривается как специфическое культурное явление, явившееся результатом интеграции мировоззренческих принципов индийского буддизма, а также конфуцианства и даосизма. Хун Сюпин отмечает три качества, характерные для китайского буддизма: концепция кармы, поклонение Бодхисаттвам, освобождение сознания.

NANJING BUDDOLOGY SCHOOL OF CHINA: HONG XUPING AND THE «SPIRIT OF CHINESE BUDDHISM»

Habdaeva A. K.

The Nanjing Buddhist School is one of the largest modern research centers of Chinese Buddhism. Its prominent representative is Professor Hong Xiuping (洪修平, born in 1954). The main direction of Hong Xiuping’s research work is the philosophy and religion of China (Buddhism, Confucianism, the problem of the interaction of three Chinese teachings, etc.). The main provisions of the concept of the «spirit of Chinese Buddhism» Hong Xuping calls the ideas of harmony, ethics and humanism. The ethical concept of Buddhism was influenced by Confucian secular ethics, the result was the appearance of a distinctive cultural phenomenon — Chinese Buddhism. Chinese Buddhism is viewed as a specific cultural phenomenon that resulted from the integration of the worldview principles of Indian Buddhism and Confucianism and Taoism. Hong Xiuping notes three qualities characteristic of Chinese Buddhism: the concept of karma, worship Bodhisattvas and liberation of consciousness.