КОНЦЕПТУАЛЬНО-КАТЕГОРИАЛЬНАЯ ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО НЕОДАОСИЗМА

DOI 10.31554/978-5-7925-0591-9-2020-51-78

КОНЦЕПТУАЛЬНО-КАТЕГОРИАЛЬНАЯ ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО НЕОДАОСИЗМА

Чебунин Александр Васильевич – доктор философских наук, доцент Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Восточно-Сибирский государственный институт культуры», г. Улан-Удэ, Россия.
E-mail: chebunin1 @mail.ru.

В современной гуманитарной науке Китая понятие «неодаосизм» еще не обрело строгих хронологических и доктринальных рамок. Также и термин «современный неодаосизм» – предмет научной дискуссии и подразумевает системно-аморфную совокупность идей традиционного философского и религиозного даосизма, получивших современное истолкование. Традиционный даосизм, являясь мировоззренческой и идеологической системой, содержит в себе актуальные концепции для современного мира. С одной стороны, эти концепции в рамках системного теоцентрического мировоззрения определяют формирование личностной модели совершенномудрого с доминантой духовных ценностей. С другой – отдельные концепции даосизма соответствуют либерально-гуманистической идеологии, направленной на формирование личности эгоиста-потребителя. В результате теоретическое размежевание и системное оформление идеологии современного неодаосизма в настоящее время до сих пор представляет собой актуальную проблему.

THE CONCEPTUAL-CATEGORICAL BASIS OF MODERN NEO-DAOISM

Chebunin A. V.

In modern Chinese humanities, the concept of Neo-Daoism has not yet acquired a strict chronological and doctrinal framework. The concept of Modern Neo-Daoism is also the subject of scientific discussion and implies systemically amorphous set of the ideas of traditional philosophical and religious Daoism, which have received modern interpretation. Traditional Daoism, being the worldview and ideological system, contains relevant concepts for the modern world. On the one hand, these concepts, within the framework of systemic theocentric worldview, determine the formation of the personality model of the Perfectly Sage with the dominant spiritual values. On the other hand, individual concepts of Daoism correspond to the liberal-humanistic ideology aimed at shaping the personality of the Egoistic Consumer. As a result, the theoretical demarcation and systemic design of the ideology of Modern Neo-Daoism currently still represents an urgent problem.