ОСОБЕННОСТИ БУДДИЙСКОЙ ПРАКТИКИ РАННЕЙ ШКОЛЫ О:БАКУ В ЯПОНИИ КАК ОТРАЖЕНИЕ РЕЛИГИОЗНОГО СИНКРЕТИЗМА КИТАЯ ЭПОХИ МИН (1368–1644)

DOI 10.31554/978-5-7925-0600-8-2020-3-100-110

ОСОБЕННОСТИ БУДДИЙСКОЙ ПРАКТИКИ РАННЕЙ ШКОЛЫ О:БАКУ В ЯПОНИИ КАК ОТРАЖЕНИЕ РЕЛИГИОЗНОГО СИНКРЕТИЗМА КИТАЯ ЭПОХИ МИН (1368–1644)

Лугавцова Алена Петровна ‒ аспирант отдела философии, культурологии и религиоведения Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН (г. Улан-Удэ, Россия).
E-mail: alena.karnap@mail.ru.

В статье рассматриваются особенности религиозной практики учения О:баку, нового, третьего, течения японского дзэн-буддизма, появившегося в Японии в период Эдо (1603‒1868) благодаря монахам-эмигрантам из Китая. Ключевая роль отводится описанию синкретического характера буддийской практики О:баку, представляющей собой совокупность элементов практик дзэн-буддизма и буддизма Чистой Земли. На примере истории взаимодействия этих учений в Японии и Китае делается вывод, что естественное для Китая сочетание двух практик для японцев было чуждым, что не лучшим образом повлияло на восприятие новой школы в буддийском сообществе Японии.

FEATURES OF BUDDHIST PRACTICE OF EARLY SCHOOL O:BAKU IN JAPAN AS A REFLECTION OF RELIGIOUS SYNCRETISM OF CHINA OF THE EPOCH OF MIN (1368–1644)

Lugavtsova A. P.

The article examines distinctive features of the religious practice of the Ōbaku sect. The Ōbaku-shū is the third, new school of Japanese Zen Buddhism, which was established in Japan during the Edo period (1603‒1868) by a small faction of Chinese monks. The article defines a key role of syncretic nature of Ōbaku’s Buddhist practice, which was combined elements of  Zen and Pure Land Buddhism. The article traces the history of two schools’ interaction and concludes that the combination of two different practices was natural for China, but foreign to Japanese culture, and it had a bad influence on perception of the new sect in Japanese Buddhist community.