ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БУДДИСТОВ ВО ВРЕМЯ АНТИЯПОНСКОЙ ВОЙНЫ В КИТАЕ

DOI 10.31554/978-5-7925-0600-8-2020-3-165-176

ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БУДДИСТОВ ВО ВРЕМЯ АНТИЯПОНСКОЙ ВОЙНЫ В КИТАЕ

Ху Юнхуэй ‒ доктор философских наук, доцент кафедры философии и религиоведения Нанкинского университета (г. Нанкин, Китай).
Перевод Чебунина Александра Васильевича – доктора философских наук, доцента Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Восточно-Сибирский государственный институт культуры» (г. Улан-Удэ, Россия).
E-mail: chebunin1@mail.ru.

До начала антияпонской войны в Китае было много споров о военной службе буддийских монахов во время войны, которые учитель Тайсюй разрешил с помощью четырех альтернативных способов. Участие буддистов в антияпонской войне имело свои особенности. Во-первых, характер участия заключался в стихийной организации патриотических групп, самофинансировании и самоуправлении. Во-вторых, форма участия заключалась в оказании помощи раненым и беженцам, пропаганде на международном и национальном уровне идей сопротивления, мира и национального спасения, поиске поддержки международной общественности. Эти патриотические организации внесли выдающийся вклад в победу в войне, привлекли внимание всех слоев общества и расширили влияние буддизма. Они не только поощряли мужество монахов и мирян, борющихся за спасение своей страны, но и претворяли в жизнь и пропагандировали буддийский дух бесстрашия, равенства и альтруизма.

PATRIOTIC ACTIVITIES OF BUDDHISTS IN CHINA DURING THE SECOND SINO-JAPANESE WAR

Hu Yonghui (胡永辉)

Before the Second Sino-Japanese war in China there has been much debate over the military service of Buddhist monks, which was settled by Master Taixu who described his four alternative methods. The participation of Buddhists in that war was unique and different. First, their participation in the war was limited to spontaneous organization of patriotic groups, self-financing and self-government. Second, the forms of Buddhists’ involvement were providing medical care for the wounded and refugees, promoting ideas of resistance, peace and national salvation at national and international level, and gaining public support. These patriotic organizations made an outstanding contribution to the victory, attracted the attention of all sectors of society and expanded the influence of Buddhism. Not only did they encourage the heroism of monks and lay people who were fighting for their homeland, but they also promoted and demonstrated Buddhist spirit of fearlessness, equality and altruism.