DOI 10.31554/2222-9175-2018-32-25-32
ВЛАСТНЫЕ СТРАХИ И СТРАСТИ ВОКРУГ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОНЦЕССИИ
Ламин Владимир Александрович – член-корреспондент РАН, главный научный сотрудник сектора истории социально-экономического развития Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Институт истории СО РАН» (Новосибирск, Россия).
E-mail: director@history.nsc.ru.
В статье представлена реконструкция событий 100-летней давности. С настоящим временем эти события связаны нашей извечной проблемой – дорогами, транспортными коммуникациями: не передового технического уровня и недостаточными для огромных территорий страны и экономико-географическими масштабами развития.
В процессе дискуссии вокруг концессии на строительство Великого северного железнодорожного пути в советских правительственных кругах выявились две диспозиции: «купцовская», она же «дипломатическая», и идеологическая. Дискуссия с переменным успехом продолжалась почти 10 лет. «Победила» последняя, чему явно способствовала экономико-дипломатическая блокада СССР, установленная ведущими рыночными державами.
PHOBIAS OF THE AUTHORITIES AND FERVORS AROUND A RAILWAY CONCESSION
Lamin V. A.
This article reconstructs events from 100 years ago. These events are connected with the present ones by our eternal problem of roads and transport communications: lacking high technology and insufficient for the vast swathes of the country, its economic and geographical development.
During the discussions around the concession on building of the Great Northern railway in the Soviet governmental authorities two dispositions emerged: “merchant”, a.k.a. diplomatic and ideological. This discussion had lasted for almost 10 years with varying success. The “latter” position won thanks to the economic and diplomatic embargo of the USSR, established by leading trade countries.