DOI 10.31554/2222-9175-2021-44-27-32
СВЯЩЕННЫЕ МЕСТА БУРЯТ И ЭВЕНКОВ БАРГУЗИНСКОЙ ДОЛИНЫ
ДАМПИЛОН Ринчин Валерьевич – аспирант Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН (г. Улан-Удэ, Россия).
E-mail: dampilon@yandex.ru.
Статья посвящена исследованию сохранности и трансформации обрядовых действ и мест поклонений бурят и эвенков Баргузинской долины, составляющих единый культурно-этнографический комплекс. Рассмотрены культовые места как объекты общего значения и локальные (по территории и родовым местам поклонений бурят и эвенков). Даны результаты исследования сакральных мест, почитаемых бурятами и эвенками, с точки зрения преемственности, аккультурации или ассимиляции обрядовых действ.
Показано, что эвенкийские обряды по акциональным и семантическим кодам совпадают с бурятскими. При этом эвенки усваивают мировоззрение и традиции более многочисленного бурятского народа, происходит постепенная ассимиляция культурных моделей.
SACRAL PLACES OF BURYAT AND EVENKS BARGUZIN VALLEY
Dampilon R. V.
The article is devoted to the study of the preservation and transformation of ritual actions and places of worship of the Buryats and Evenks of the Barguzin Valley, which constitute a single cultural and ethnographic complex. Places of worship are considered as objects of general significance and local (according to the territory and ancestral places of worship of the Buryats and Evenks). The results of the research of sacred places revered by the Buryats and Evenks from the point of view of continuity, acculturation or assimilation of ritual actions are given.
It is shown that the Evenk rites coincide with the Buryat rites in functional and semantic codes. At the same time, the Evenks assimilate the worldview and traditions of the more numerous Buryat people, and there is a gradual assimilation of cultural models.