ИСТОЧНИКОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МУЗЕЙНОЙ КОЛЛЕКЦИИ ПО МЕТОДИКЕ К. М. ГЕРАСИМОВОЙ

DOI 10.31554/2222-9175-2021-44-96-99

ИСТОЧНИКОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МУЗЕЙНОЙ КОЛЛЕКЦИИ ПО МЕТОДИКЕ К. М. ГЕРАСИМОВОЙ

ЖАМСУЕВА Дарима Санжиевна – кандидат исторических наук, доцент, старший научный сотрудник отдела философии, религиоведения Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН (г. Улан-Удэ, Россия).
E-mail: darisan@rambler.ru.

Выполнен обзор рукописи монографии К. М. Герасимовой, посвященной изучению буддийского искусства Монголии по музейным коллекциям музея Богдо-гэгэна в Улан-Баторе. Они дают богатый материал о культурных контактах и взаимовлиянии в странах Центральной и Восточной Азии, формировании национального своеобразия буддийского искусства в процессе адаптации и переработки разновременных влияний региональных художественных школ. Источниковедческий анализ музейной коллекции по методике К. М. Герасимовой ценен как определенный результат культурологического исследования и как рекомендация практической методики источниковедческого изучения музейных коллекций, а рукопись является уникальным источником для исследования истории буддийской иконописи и характеризует роль ученого в развитии исторической науки.

SOURCE ANALYSIS OF THE MUSEUM COLLECTION ACCORDING TO THE METHODOLOGY OF K. M. GERASIMOVA

Zhamsueva D. S.

The author reviews the manuscript of the monograph by K. M. Gerasimova on the study of Buddhist art in Mongolia on the museum collections of the Bogdo-gegen Museum in Ulaanbaatar, which provide rich historical material on cultural contacts and mutual influence in the countries of Central and East Asia, on the formation of the national identity of Buddhist art in the process of adaptation and processing of different influences of regional art schools. The source-research analysis of the museum collection according to the methodology of K. M. Gerasimova is undoubtedly valuable as a definite result of cultural research, as a recommendation of the practical method of source-research study of museum collections. In general, the manuscript is a unique source for the study of the history of Buddhist icon painting and at the same time characterize the role of the scientist in the development of historical science.