ТЕОРИЯ СООБЩЕСТВ НА ПРИМЕРЕ МОНГОЛЬСКОГО ГЕРОИЧЕСКОГО ЭПОСА ДЖАНГАР

DOI 10.31554/2304-1838-2021-14-13-26

ТЕОРИЯ СООБЩЕСТВ НА ПРИМЕРЕ МОНГОЛЬСКОГО ГЕРОИЧЕСКОГО ЭПОСА ДЖАНГАР

Алиген

Монгольский героический эпос – один из важнейших жанров монгольской литературы. Как высшая точка развития монгольского эпоса, «Джангар» имеет богатую коннотацию и сложные сюжетные линии. Сложность сюжетов отличает «Джангар» от других монгольских героических эпосов. В «Джангаре» главный герой Джангар и его воины образовали единое целое, которое согласно теории Фердинанда Тонниса можно назвать Gemeinschaft (сообщество). Описание близких отношений между Джангаром, его воинами и природой играет важную роль. Таким образом, сообщества – важная особенность эпоса «Джангар». Сообщества в «Джангаре» отражают идеологию и социальный идеал монгольского народа. Используя данную теорию Фердинанда Тонниса, эта статья анализирует формирование сообществ в «Джангаре» и иллюстрирует их три представления: геосообщество, духовное сообщество и экологическое сообщество.

COMMUNITY FORMING IN THE MONGOLIAN HEROIC EPIC JANGAR

Aligeng

Mongolian heroic epic is among the most important genres of Mongolian literature. As the highest peak in the development of Mongolian epics, Jangar has rich connotation and complex story lines. The intricate plots distinguish Jangar from other Mongolian heroic epics. In Jangar, the leading hero Jangar and his warriors form a unified whole, which Ferdinand Tönnies called Gemeinschaft (community). The description of the close relationship of Jangar, with his warriors and nature plays an important part. Therefore, the community is a significant feature of Jangar. The community in Jangar reflects the ideology and social ideal of the Mongolian people. By using Ferdinand Tönnies’ theory of Gemeinschaft (community), this paper analyzes the formation of community in Jangar and illustrates three representations of community in Jangar: geocommunity, spiritual community, and ecological community.