DOI 10.31554/978-5-7925-0612-1-2021-4-105-112
СИСТЕМА ТУЛКУ В ЗАПАДНОЙ ТРАДИЦИИ ТИБЕТСКОГО БУДДИЗМА
Аюшеева Дулма Владимировна ‒ кандидат философских наук, старший научный сотрудник Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН» (г. Улан-Удэ, Россия).
E-mail: dulmaayush@yandex.ru.
На современном этапе развития тибетского буддизма на Западе стал укореняться институт тулку. Сложность внедрения данной модели в практику буддизма на Западе заключается в том, что западному адепту предстоит согласиться с тем, что его учитель, авторитетный тибетский лама, в своем следующем рождении может быть опознан в личности западного человека и в связи с этим возникнут проблемы взаимоотношений учеников с перерожденцем их духовного наставника. Выстраивание таких отношений представляется все более важным элементом в создании и поддержании целостности, требуемой для выживания и дальнейшего успешного развития тибетского буддизма на Западе.
SYSTEM OF TULKU IN THE WESTERN TRADITION OF TIBETAN BUDDHISM
Ayusheeva D. V.
At the present stage of the development of Tibetan Buddhism in the West the tulku institution began to take roots. The difficulty of introducing this model into the practice of Buddhism in the West is that the Western adept should agree that his teacher the authoritative Tibetan lama in his next birth can be identified in the person of a Western man and in this regard, there will be problems of the relationship of students with the reincarnation of their spiritual teacher. The building of such relations is an increasingly important element in creating and maintaining the integrity required for the survival and further successful development of Tibetan Buddhism in the West.