ТЁ:ОН ДО:КАЙ И ЭГОКУ ДО:МЁ: – ЯПОНСКИЕ «ВЕЛИКИЕ ДЕЯТЕЛИ» КИТАЙСКОГО УЧЕНИЯ О:БАКУ

DOI 10.31554/2222-9175-2022-45-54-58

ТЁ:ОН ДО:КАЙ И ЭГОКУ ДО:МЁ: – ЯПОНСКИЕ «ВЕЛИКИЕ ДЕЯТЕЛИ» КИТАЙСКОГО УЧЕНИЯ О:БАКУ

Лугавцова Алена Петровна ‒ лаборант-исследователь отдела философии, культурологии и религиоведения Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН (г. Улан-Удэ, Россия).
E-mail: alena.karnap@mail.ru.

Школа О:баку, третье крупное направление японского дзэн-буддизма, представляющее собой сочетание подходов и практик дзэн-буддизма и амидаизма, появилась на Японских островах в период Эдо благодаря прибытию китайских монахов-эмигрантов и оказала существенное влияние на буддийское сообщество Японии. В статье приведены жизнеописания выдающихся японских монахов О:баку – Тё:он До:кая и Эгоку До:мё:, изучение которых дает возможность более полно представить ранний этап истории формирования этого учения, в особенности историю его раннего успеха в Японии. Автор делает вывод, что активная религиозная и общественная деятельность Тё:он До:кая и Эгоку До:мё:, направленная как на укрепление материальной базы учения, так и на обеспечение прироста новых последователей, внесла значительный вклад во всплеск популярности О:баку в Японии периода Эдо и во многом помогла ей в короткие сроки закрепиться на новой земле.

CHŌON DŌKAI AND EGOKU DŌMYŌ – JAPANESE “GREAT FIGURES” OF CHINESE ŌBAKU SECT

Lugavtsova A. P.

The Ōbaku sect is the third school of Japanese Zen Buddhism, which combines elements of Zen and Pure Land Buddhism. It was established in Japan during the Edo period (1603–1868) by a small faction of Chinese monks and had a significant impact on the Buddhist community in Japan. This article analyses the biographies of two prominent Ōbaku monks, Chōon Dōkai and Egoku Dōmyō, since the study of their life stories makes it possible to provide the more complete representation of the early history of the Ōbaku sect, in particular, the phenomenon of its success in Japan. The article concludes that Chōon Dōkai and Egoku Dōmyō’s religious and social activities aimed at strengthening the material resources of the sect and attracting new followers had contributed significantly to the rise in popularity of the Ōbaku Zen and in many ways helped it to take root in new country.