DOI 10.31554/2222-9175-2022-47-93-101
АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДОРЕВОЛЮЦИОННОГО ПЕРИОДА ЦЕРКОВНОГО И РЕВИЗСКОГО УЧЕТА КАК ВАЖНЕЙШИЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ПО ИСТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО СТАРООБРЯДЧЕСТВА. Ч. II. УСТАНОВЛЕНИЕ ГОДА НАПИСАНИЯ ИСПОВЕДНОЙ РОСПИСИ В РЕЗУЛЬТАТЕ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ДИНАМИКИ ВОЗРАСТА ДУХОВНЫХ ЛИЦ И ПРИХОЖАН, ЗАФИКСИРОВАННЫХ В ЦЕРКОВНЫХ РОСПИСЯХ (XVIII В.) И РЕВИЗСКОЙ СКАЗКЕ (XIX В.)
Петрова Елена Викторовна – доктор социологических наук, ведущий научный сотрудник Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН
(г. Улан-Удэ, Россия).
E-mail: elenapet_05@mail.ru.
Петров Виктор Леонтьевич – заслуженный учитель Российской Федерации, краевед, руководитель республиканской общественной организации Центр изучения культуры (г. Улан-Удэ, Россия).
E-mail: Petrov.V.L.2011@mail.ru.
Рассмотрен анализ динамики возраста представителей одной из социальных групп «духовные и домашние их», записанных в церковных росписях (XVIII в.), а также осуществлено сравнение возраста одних и тех же прихожан, зафиксированных в росписях (XVIII в.) и ревизской сказке (XIX в.). Такой анализ дал возможность установить год написания исповедной росписи, в которой впервые были упомянуты старообрядцы, поселенные в Забайкалье в XVIII в. и по поводу которой шла многолетняя научная дискуссия среди наших современников.
ARCHIVAL DOCUMENTS OF THE PRE-REVOLUTIONARY PERIOD OF THE CENSUS AND CHURCH REGISTER AS THE MOST IMPORTANT SOURCTS OF INFORMATION ON THE HISTORY OF TRANSBAIKALIAN OLD BELIEVERS. PART II. THE ESTABLISHMENT OF THE YEAR OF WRITING THE CONFESSIONAL PAINTING AS A RESULT OF A COMPARATIVE ANALYSIS OF THE DYNAMICS OF THE AGE OF CLERGY AND PARISHIONERS RECORDED IN CHURCH PAINTINGS (18TH CENTURY) AND THE REVISION TALE (19TH CENTURY)
Petrova E. V., Petrov V. L.
Comparative analysis of the dynamics of the ages of parishioners recorded in the census register and census list also made it possible to establish the exact year of the confessional list, around which there was a long scientific debate.