DOI 10.31554/2222-9175-2018-32-196-203
ПОЯВЛЕНИЕ ШКОЛЫ О:БАКУ ДЗЭН В ЯПОНИИ: ТРИ ОСНОВАТЕЛЯ
Лугавцова Алена Петровна – аспирант отдела философии, культурологии и религиоведения Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН» (Улан-Удэ, Россия).
E-mail: alena.karnap@mail.ru.
Рассматривается изменение религиозной и культурной сферы Японии эпохи Эдо на примере зарождения школы О:баку, нового течения японского дзэн-буддизма, которое появилось на Японских островах вместе с мигрантами из Китая. Ключевая роль отводится жизнеописанию трех основателей школы (Ингэна Рю:ки, Мокуана Сё:то:, Сокухи Нёицу), благодаря которым Япония познакомилась с достижениями культуры минского Китая, и той роли, которую каждый из них сыграл в формировании нового учения от его зарождения в 1620-е гг. до появления центрального комплекса Мампуку-дзи и окончательного институционального оформления школы. Отдельно отмечен факт адаптации нововведений в Японии и формирования так называемой «культуры О:баку», первыми проводниками которой стали 3 монаха – основателя школы и их ученики.
THE FORMATION OF ŌBAKŪ-SHŪ SCHOOL IN JAPAN: THREE BRUSHES OF ŌBAKŪ
Lugavtsova A. P.
The article deals with the changings in religious and cultural spheres in Japan during the Edo period based on the example of the formation of Ōbakū-shū school, new wave in Japanese Zen Buddhism, which appeared with Chinese emigrants on the Japanese islands. The significant role goes to biography of 3 founders of the school (Ingen Ryūki, Mokuan Shōtō, Sokuhi Nyoitsu), who spread cultural achievements of the Ming dynasty in Japan and how they have taken part in the formation on new fellowship since its rise in 1620 till building of central complex Manpuku-ji and final organization of the school. Separately, the article highlights the adaptation of innovations in Japan and formation so-called “Ōbakū culture”, first representatives of that have been three founders of the school and their students.