DOI 10.31554/978-5-7925-0623-7-2022-71-85
ТРАНСФОРМАЦИЯ ЯПОНСКИХ ДЗЭНСКИХ ШКОЛ В ПЕРИОД ЭДО (1603–1868)
Лугавцова Алена Петровна – к. и. н., м. н. с. отдела философии, культурологии и религиоведения Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН (г. Улан-Удэ, Россия).
E-mail: alena.karnap@mail.ru.
В статье рассматривается появление на Японских островах школы О:баку, представляющую собой третье направление японского дзэн-буддизма, заимствованное из Китая, и ее взаимодействие с местными дзэнскими школами – Риндзай и Со:то:. Описываются изменения, произошедшие внутри японских дзэнских школ в результате их столкновения с минским буддизмом в лице О:баку. Делается вывод о том, что в результате взаимодействия и соперничества пришлой и местных традиций произошла неизбежная трансформация всех трех направлений дзэн-буддизма, фактически явившаяся закономерным этапом дальнейшего развития буддизма Махаяны в Японии и существенно сказавшаяся на изменении облика японских дзэнских традиций и формировании национальной идентичности.
THE TRANSFORMATION OF JAPANESE ZEN SCHOOLS DURING THE EDO PERIOD (1603–1868)
Lugavtsova A. P.
The article discusses the emergence of the Ōbaku school on the Japanese islands, which was the third direction of Japanese Zen Buddhism borrowed from China, and its interaction with local Zen schools – Rinzai and Sōtō. The article describes the changes that took place within the Japanese Zen schools as a result of their collision with Ming Buddhism submitted by Ōbaku. It is concluded that as a result of the interaction and rivalry between the alien and local traditions, the inevitable transformation of all three sects of Zen Buddhism occurred, which actually became a natural stage in the further development of Mahayana Buddhism in Japan and significantly affected the change in Japanese Zen traditions and the formation of national identity.