DOI 10.31554/978-5-7925-0623-7-2022-143-158
БУДДИЗМ МАХАЯНЫ В ЗАПАДНОМ МИРЕ
Аякова Жаргал Аюшиевна – д. филос. н., доцент кафедры социально-гуманитарных наук, рекламы и туризма Бурятской государственной сельскохозяйственной академии им. В. Р. Филиппова (г. Улан-Удэ, Россия).
E-mail: azhargal@yandex.ru.
Показаны социально-философские аспекты буддизма Махаяны в контексте его распространения и адаптации в западном мире. Традиционные «этнические» буддисты реализуют принципы учения, опираясь на религиозную практику, тогда как «симпатизирующие» буддизму западные последователи обращаются к учению как к возможности поиска путей внутренней гармонии, физического комфорта, социальной значимости в обществе. В связи с этим активизировались движения, сложившиеся в основном в виде Secular Buddhism и Social Engaged Buddhism, которые возникли преимущественно в среде буддистов-мирян. Несмотря на трансформацию некоторых практических аспектов буддизма Махаяны в западном обществе, важно то, что ее доктринальная основа – учение о пустоте и сострадании, четыре благородные истины – остается незыблемой и неизменной.
MAHAYANA BUDDHISM IN THE WEST
Aiakova Zh. A.
The socio-philosophical aspects of Mahayana Buddhism are shown in the context of its spread and adaptation in the socio-cultural space of Western society. Traditional Buddhists implement the principles of the teaching based on religious practice, while Western followers “sympathetic” to Buddhism turn to the teaching as an opportunity to find ways of psychological and physical comfort, individual freedom and social significance in society. In this regard, movements have become more active, which have developed mainly in the form of Secular Buddhism and Social Engaged Buddhism, which arose mainly among lay Buddhists. Despite the transformation of the practical aspects of Mahayana Buddhism in Western society, it is important that its doctrinal foundation – the doctrine of emptiness and compassion, the Four Noble Truths – remains unshakable and unchanged.