МЕСТО БУДДИЙСКОЙ ЯПОНСКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ В КУЛЬТУРЕ ВОСТОЧНОЙ АЗИИ

DOI 10.31554/2222-9175-2023-51-136-141

МЕСТО БУДДИЙСКОЙ ЯПОНСКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ В КУЛЬТУРЕ ВОСТОЧНОЙ АЗИИ

Лепехова Елена Сергеевна – доктор философских наук, старший научный сотрудник отдела истории и культуры Древнего Востока Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт востоковедения РАН (г. Москва, Россия).
E-mail: lenalepekhova@yandex.ru.

Японская философия формировалась под большим влиянием континентальной духовной культуры, прежде всего Индии и Китая. Эзотерические сутры и ритуалы традиции Ваджараяны, включенные в придворные ритуальные церемонии, с одной стороны, являлись преемственностью континентальных индийских и китайских традиций и в то же время способствовали поддержанию придворной культуры и императорской власти в XII–XVII вв. В целом на основании этого можно утверждать, что японская философия сохранила многие аспекты восточноазиатской культуры, которые были утрачены в Индии, Китае и Корее в период средних веков.

THE PLACE OF BUDDHIST JAPANESE PHILOSOPHICAL THOUGHT IN THE CULTURE OF EAST ASIA

Lepekhova E. S.

The Japanese philosophy was formed under the great influence of the continental spiritual culture, particularly Indian and Chinese ones. The Vajrayana sutras and rituals intertwined with the court ceremonies, on the one side, were the succession of the continental Indian and Chinese tradition, and, at the same time, promoted to the maintenance of court culture and imperial authority during the XII–XVII cc. In general, we can assume, that the Japanese philosophy preserved many aspects of the East-Asian culture, which were lost in China and Korea during medieval ages.