DOI 10.31554/2222-9175-2024-54-118-122
О ВЗАИМОСВЯЗИ ТРАДИЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ БУДДИЙСКИХ ХРАМОВ ИНДИИ, КИТАЯ И ЯПОНИИ (НА ПРИМЕРЕ ДЖЕТАВАНЫ, СИМИНСЫ И ДАЙАНДЗИ)
Лепехова Елена Сергеевна – доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Центра «Государство и религия в Азии» Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт Китая и современной Азии РАН (г. Москва, Россия).
E-mail: lenalepekhova@yandex.ru.
В статье обсуждается проблема взаимосвязи традиции преемственности буддийских храмов Индии, Китая и Японии на примере китайского храма Симинсы и японского Дайандзи. Поскольку один из настоятелей Симинсы Даосюань в свое время составил два иллюстрированных текста с картой, планом и рисунками знаменитого индийского монастыря Джетаваны, то в дальнейшем установилась традиция, утверждающая, что Симинсы был построен по его образцу. В последующие века она получила распространение в Японии, где храм Дайандзи стал рассматриваться как преемник линии Симинсы.
ON THE RELATIONSHIP OF THE TRADITION OF SUCCESSION OF BUDDHIST TEMPLES IN INDIA, CHINA AND JAPAN (USING THE EXAMPLE OF JETAVANA, XIMING AND DAIANJI)
Lepekhova E. S.
The article discusses the problem of the relationship between the tradition of succession of Buddhist temples in India, China and Japan on the example of the China Ximing monastery and the Japanese one Daianji. Since one of the abbots of Ximing, Daoxuan, once compiled two illustrated texts with a map, plan and drawings of the famous Indian monastery of Jetavana, a tradition later established that Ximing was built on the model of Jetavana. Later, it became widespread in Japan, where the Daianji temple began to be considered as the successor to the Ximing line.